В исполнении Александра прозвучат легендарные 24 прелюдии Шопена, которые были написаны во время страстного увлечения композитора творчеством И. С. Баха и собраны в единый цикл, отражающий идею бесконечности и целостности. Разные по темпу, динамике и настроению 24 прелюдии стали поистине новаторским явлением в мире музыки и представляют собой квинтэссенцию стиля композитора.
Хореографическая поэма «Вальс» Равеля задумывалась для воплощения на сцене балетной труппой Дягилева. В бурной полемике сочинению Равеля давали множество трактовок, но сам он говорил лишь одно: «Я задумал этот Вальс как апофеоз венского вальса, который смешивается в моем представлении с ощущением фантастического и фатального вихря». Действительно, произведение стало одной из самых крупных работ в наследии и эволюции композитора.
Наконец, А. Кашпурин сыграет избранное произведение – последнюю сонату Бетховена, которую по праву называют самой сильной и высшей сонатой композитора, о которой написано множество исследовательских работ и сказано много восторженных слов, но которую прежде всего и главным образом надо слушать.
Александр Кашпурин – обладатель четырёх Правительственных премий Санкт—Петербурга, лауреат и дипломант Международных и Всероссийских конкурсов. Выступает на таких площадках, как Большой и Малый залы Санкт—Петербургской Государственной Филармонии, Государственная Капелла Санкт-Петербурга, Мариинский театр и др. Является художественным руководителем музыкального театра «Реплика».
Программа:
Ф. Шопен. 24 прелюдии, Oр. 28
М. Равель. Хореографическая поэма «Вальс»
Л. Бетховен. Соната №32 до минор, Oр. 111