Кшесинская, Павлова, Карсавина, Нижинский, Фокин – эти фамилии у всех на слуху, но что Вы в действительности знаете о легендарных танцорах русского балета эпохи «серебряного века»? Или, более того, что именуется «серебряным веком» применительно к балету?
Балерина Анна Павлова со своим самоотверженным и преданным служением танцу принесла русскому балету фантастическую мировую славу. Михаил Фокин, начинавший вместе с Павловой свою сценическую деятельность, впоследствии достиг небывалых высот в качестве хореографа и считается реформатором балетного театра начала XX века, ставил балеты «Русских сезонов» Дягилева и знаменитый номер Анны Павловой «Умирающий лебедь».
Едва ли есть кто-то, кто не слышал о 32-х фуэте Матильды Кшесинской, впрочем, как и о ее романе с будущим императором Николаем II. Скандально известная Кшесинская была в конфликте и с самим Дягилевым, решившим поставить «Жизель» для Анны Павловой… Однако взаимодействие с ней было чрезвычайно выгодно для импресарио и потому – позже восстановлено.
Тамара Карсавина была неизменной сотрудницей Фокина и Дягилева. Ее безмерно уважали всем известные поэты «серебряного века» за ум и истинный профессионализм и даже наградили ее стихотворными посвящениями.
Вацлав Нижинский, танцевавший и с Карсавиной, и с Кшесинской, и с Павловой, был определенно любимцем Сергея Дягилева. Его карьера в Мариинском была блистательной, однако выгнан был танцор оттуда с позором; он имел огромный успех за рубежом в рамках «Русских сезонов» и стал хореографом-новатором, но оборвался его творческий путь бесконечно печально и весьма прозаично.
Приходите в ресторан Giardino при Особняке поговорить о танцорах «нового балета», о событиях и изменениях, происходивших в петербургском балете в начале XX века! Во время встречи повара ресторана угостят Вас изумительной итальянской кухней: гостям будут предложены брускетты, моцарелла, парма, гриссини и многое другое.
Спикер: Михаил Венщиков, кандидат искусствоведения, преподаватель института философии СПбГУ.