Танцы – это визуальный поиск эмоционального состояния, заложенного в музыке. Он помогает рассмотреть её образное богатство, контраст смены настроений и все разнообразие ее оттенков.
Балет называют порывом чувств и воплощением самой Терпсихоры, а выдающийся мыслитель Томас Манн, видит в балете победу расчета над случайностью, торжества логики над чувством. И в этом рассуждении мы можем провести параллель в музыке Иоганнеса Брамса, сформировавшейся на стыке строгих правил классицизма и смелых мечтаний романтизма.
На необычном танцевально-музыкальном вечере зрители станут свидетелями диалога музыкальных композиций «выразителя времени» XIX века Иоганнеса Брамса и явления танца – балета, который рожден в XXI веке на стыке классических па и неоклассической чистоты движения.
Сам великий композитор эпохи романтизма считал, что в танце – душа народа. И он, и другие величайшие деятели музыки со всего мира всегда находили неисчерпаемый источник вдохновения и материала в народной танцевальной музыке.
Венгерские танцы проходят золотой нитью в нашей программе. Вальсы же и другие инструментальные произведения композитора, напитанные этим вдохновением, нанизываются в дивертисменте на эту связующую нить и создают изысканное украшение по имени музыка Иоганнеса Брамса.
Добрый друг нашего культурного пространства, Дмитрий Пимонов – один из самых успешных участников Творческой мастерской молодых хореографов Мариинского театра, хореограф-постановщик мюзиклов «Мастер и Маргарита», «Безымянная звезда», автор хореографических миниатюр «Постиндустриальный фавн», «Страсти: Юдифь и Олоферн», балетов «Дафнис и Хлоя» (2020) Равеля и «Мимолетности» (2020) Прокофьева и других. Дмитрий является хореографом-постановщиком более ста спектаклей, и некоторые из них уже проходили в наших стенах.
