Основным высказыванием для эпохи классицизма, куда входят и Гайдн и начальный Бетховен — является сонатная форма. Соната. Законченное, крупное высказывание какой-то большой идеи. Эта идея раскрывается в трёх ипостасях – первая, вторая, третья части. Быстрая/медленная/быстрая. В особенностях стилистического языка Гайдна- точность, ясная артикуляция, простота гармонического языка и мелодической линии. Бетховен тем же озадачен с помноженностью на знаменитую бетховенскую страсть. Все преувеличенное и полнокровное, если сравнивать с Гайдном, совсем уж упрощённо. Одним из основных высказываний эпохи романтизма в инструментальной музыки является миниатюра. Сегодня мы услышим три или четыре миниатюры Шопена — с присущим ему утонченным, французо-славянским манящим шармом. «Нежный гений гармонии» — как говорил о нем Ференц Лист.
ПРОГРАММА:
Франц Йозеф Гайдн.
Соната в ми миноре. В трёх частях:
I. Presto
II. Adagio.
III. Vivace molto
Людвиг ван Бетховен.
Соната op. 2, no. 1.
В четырёх частях.
I. Allegro
II. Adagio
III. Menuetto. Allegretto.
IV. Prestissimo
Фридерик Шопен.
Три вальса.
СХЕМА ЗАЛА: