2 декабря
Концерт классической музыки «Сати, Дебюсси, Равель и Массне»
В Особняке Мясникова продолжается тематическая неделя, посвященная живому и революционному французскому импрессионизму. Музыку композиторов-импрессионистов для вас исполнят Елизавета Украинская (фортепиано), Сандра Патрикеева (скрипка) и Григорий Тадтаев (скрипка)

Импрессионизм — художественное течение, возникшее в последней трети XIX века во французской живописи, а затем проявившееся в музыке, литературе и театре. 

Родоначальником музыкального импрессионизма считается Эрик Сати. Своим бунтарским духом, призывающим ниспровергать традиционные «вагнеровские» устои, композитор призывал к поэтизации старины и далёких стран, к тембровой и гармонической красочности, воскрешению архаических ладовых систем взамен ставших классическими нагромождений — все это было ново как для коллег, так и для публики. 

Клод Дебюсси, поддавшись революционному влиянию Сати, мгновенно впитал его мысли и нововведения. В своем творчестве Дебюсси показал, что каждый звук, аккорд, тональность могут быть услышаны по-новому, жить более свободной, многокрасочной жизнью и наслаждаться самим своим звучанием.  

Продолжил традицию Сати и Дебюсси Морис Равель — великолепный мастер музыкального колорита, широко использующий фольклор в своем творчестве. Смелый новатор, но одновременно и скромный человек, Равель также оказал большое влияние на композиторов последовавших поколений.  

Особняком от композиторов-импрессионистов стоит Жюль Массне, хотя и предваривший некоторые достижения Дебюсси и Равеля (речитативный стиль в опере, стилизацию старинной французской музыки), все же остававшийся в рамках «классики» XIX века. Его оперы, лучшие из которых — «Манон» и «Вертер» — и по сей день звучат на сценах многих театров мира. 

Музыку великих французских композиторов исполнят: 

Елизавета Украинская (фортепиано, 1-ое и 2-ое отделения) — выпускница Санкт-Петербургской консерватории, победительница Международного конкурса пианистов им. Джеймса Моттрама (Манчестер, 2018), победительница 18 Молодежных Дельфийских игр России (2019), победительница, обладательница спецприза и премии Донцдорфа на Международном фортепианном конкурсе «Palma d’Oro» (2021). Выступает как солистка в городах России и за рубежом. 

Сандра Патрикеева (скрипка, I отделение) — заместитель концертмейстерской группы первых скрипок Михайловского театра, скрипка в Ауэр-квартете, лауреат всероссийских и международных конкурсов. 

Григорий Тадтаев (скрипка, II отделение) — член музыкального коллектива «Клевер-Квартет», лауреат международных конкурсов, в качестве солиста и ансамблиста выступал в России, США, Германии, Италии, Дании, Франции, Швейцарии, Польше, Литве, Латвии, Эстонии, Узбекистане. 

Программа: 

К. Дебюсси

Лунный свет;

Паспье (из Бергамасской сюиты)

Девушка с волосами цвета льна (Прелюдии. Тетрадь 1, № 8)

Серенада Кукле;

Пастушок (из сюиты Детский уголок);

Менуэт (из Маленькой сюиты)

Г. Форэ

Пробуждение

Ж. Массне

Размышление из оперы «Таис»

СХЕМА ЗАЛА:

Мероприятие состоялось
2 декабря в 19:30
адрес
Восстания, 45
цена
от 1 000 руб
2 декабря
Концерт классической музыки «Сати, Дебюсси, Равель и Массне»
через -3 день
2 декабря в 19:30
адрес
Восстания, 45
цена
от 1 000 руб
В Особняке Мясникова продолжается тематическая неделя, посвященная живому и революционному французскому импрессионизму. Музыку композиторов-импрессионистов для вас исполнят Елизавета Украинская (фортепиано), Сандра Патрикеева (скрипка) и Григорий Тадтаев (скрипка)

Импрессионизм — художественное течение, возникшее в последней трети XIX века во французской живописи, а затем проявившееся в музыке, литературе и театре. 

Родоначальником музыкального импрессионизма считается Эрик Сати. Своим бунтарским духом, призывающим ниспровергать традиционные «вагнеровские» устои, композитор призывал к поэтизации старины и далёких стран, к тембровой и гармонической красочности, воскрешению архаических ладовых систем взамен ставших классическими нагромождений — все это было ново как для коллег, так и для публики. 

Клод Дебюсси, поддавшись революционному влиянию Сати, мгновенно впитал его мысли и нововведения. В своем творчестве Дебюсси показал, что каждый звук, аккорд, тональность могут быть услышаны по-новому, жить более свободной, многокрасочной жизнью и наслаждаться самим своим звучанием.  

Продолжил традицию Сати и Дебюсси Морис Равель — великолепный мастер музыкального колорита, широко использующий фольклор в своем творчестве. Смелый новатор, но одновременно и скромный человек, Равель также оказал большое влияние на композиторов последовавших поколений.  

Особняком от композиторов-импрессионистов стоит Жюль Массне, хотя и предваривший некоторые достижения Дебюсси и Равеля (речитативный стиль в опере, стилизацию старинной французской музыки), все же остававшийся в рамках «классики» XIX века. Его оперы, лучшие из которых — «Манон» и «Вертер» — и по сей день звучат на сценах многих театров мира. 

Музыку великих французских композиторов исполнят: 

Елизавета Украинская (фортепиано, 1-ое и 2-ое отделения) — выпускница Санкт-Петербургской консерватории, победительница Международного конкурса пианистов им. Джеймса Моттрама (Манчестер, 2018), победительница 18 Молодежных Дельфийских игр России (2019), победительница, обладательница спецприза и премии Донцдорфа на Международном фортепианном конкурсе «Palma d’Oro» (2021). Выступает как солистка в городах России и за рубежом. 

Сандра Патрикеева (скрипка, I отделение) — заместитель концертмейстерской группы первых скрипок Михайловского театра, скрипка в Ауэр-квартете, лауреат всероссийских и международных конкурсов. 

Григорий Тадтаев (скрипка, II отделение) — член музыкального коллектива «Клевер-Квартет», лауреат международных конкурсов, в качестве солиста и ансамблиста выступал в России, США, Германии, Италии, Дании, Франции, Швейцарии, Польше, Литве, Латвии, Эстонии, Узбекистане. 

Программа: 

К. Дебюсси

Лунный свет;

Паспье (из Бергамасской сюиты)

Девушка с волосами цвета льна (Прелюдии. Тетрадь 1, № 8)

Серенада Кукле;

Пастушок (из сюиты Детский уголок);

Менуэт (из Маленькой сюиты)

Г. Форэ

Пробуждение

Ж. Массне

Размышление из оперы «Таис»

СХЕМА ЗАЛА:

Афиша
БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ