Гостям нашего культурного пространства очень полюбился формат лекций-концертов за легкость восприятия и «наглядность», ведь лекционное повествование сопровождается музыкальными примерами в живом исполнении и увлекает в настоящее культурное приключение.
На этот раз мы отправимся в мир гениального пианиста и композитора, ставшего символом русской классической музыки во всем мире.
Талант Рахманинова, проявившийся в его ранних сочинениях, не мог не обратить на себя внимание публики и музыкантов конца XIX века. Удивительный мелодизм и естественность, романтичность и лирика – сочинения Рахманинова вызывали бурный общественный резонанс.
С кем из современников и предшественников находился в творческом диалоге композитор? Как связаны с музыкантом Чайковский и Танеев? Ответим на эти и многие другие вопросы на нашей лекции с музыкальными иллюстрациями.
В программе лекции-концерта: увлекательный рассказ об одаренности, стремительном взлёте и творческом мире молодого Сергея Рахманинова в сопровождении ранних романсов композитора, отрывков из одноактной оперы «Алеко», романсов П. И. Чайковского и отрывков из двухактного балета «Щелкунчик».
Иван Васильев – баритон
Елизавета Украинская – фортепиано
Ксения Быстрова – вступительное слово
С. В. Рахманинов (1872-1943). «О нет, молю, не уходи» op. 4 №1
«В молчаньи ночи тайной» op. 4 №3
П. И. Чайковский (1840-1893). «Нет, только тот, кто знал» op. 6 №6
Исп. Иван Васильев (баритон), Елизавета Украинская (фортепиано)
С. В. Рахманинов. «Не верь мне друг» op.14 №7
Каватина Алеко из оперы «Алеко»
П. И. Чайковский. «Мы сидели с тобой» op. 73 №1
С. В. Рахманинов. «Она как полдень хороша» op. 14 №9
Исп. Иван Васильев (баритон), Елизавета Украинская (фортепиано)
П. И. Чайковский. 18 пьес для фортепиано op. 72
VIII. Диалог
XVIII. Танцевальная сцена (приглашение на трепак)
Исп. Елизавета Украинская (фортепиано)
С. В. Рахманинов. «Сон» op. 8 №5
Исп. Иван Васильев (баритон), Елизавета Украинская (фортепиано)
Продолжительность 1 час 30 минут.