В повествовательной части лекции в этот вечер речь пойдёт о трёх блистательных танцовщицах первой половины XX века: Анне Павловой, Тамаре Карсавиной и Матильде Кшесинской. В обстоятельствах их творческих судеб и личной жизни — история развития русского и мирового балета.
Анна Павлова, прима-балерина Мариинского театра, после участия в первом сезоне «Русского балета Сергея Дягилева» обрела мировую славу. Рукоплескавший её выступлениям директор «Метрополитен-опера» сразу заключил контракт с балериной, а принимавшие дягилевскую труппу французы наградили Павлову Орденом Академических пальм. Заграничный успех позволил балерине выйти из прославлений антрепризы и самой создать труппу для мирового турне. В отличие от Анны Павловой, которую называли «русским Лебедем» по названию одной из самых известных исполняемых балериной хореографических миниатюр, «Жар-птица» мировой сцены, Тамара Карсавина, тоже прославившаяся благодаря дягилевским сезонам, продолжила выступать в составе его труппы. Балерина до смерти Сергея Дягилева в 1929 году сохранила с ним тёплые и дружеские отношения, посвятила великому импресарио одну из глав своих мемуаров «Театральная улица». В течение лекции Михаил Венщиков расскажет и о том, как складывалась карьера заслуженной артистки Императорских театров Матильды Кшесинской.
Ход лекции сопровождают выступления артистов Арт-Центра «Сен-Мишель», поэтому история будет буквально оживать перед гостями мероприятия на расстоянии вытянутой руки. Светский и одновременно просветительский формат мероприятия позволит зрителям более объёмно и эмоционально воспринять как полезную фактическую информацию, так и получить эстетическое удовольствие.
Подарите себе не только встречу с прекрасным, но и возможность узнать о мире балета больше.
О лекторе:
Михаил Венщиков — художественный руководитель театра балета «Сен-Мишель», кандидат искусствоведения.
Арт-Центр «Сен-Мишель» был создан в Санкт-Петербурге в 2016 году. Компания развивает традиции русского классического балета, демонстрируя его лучшие образцы в России и за рубежом. Опираясь на опыт«Русских сезонов» Сергея Дягилева, художественная политика театра основана на паритете интересов старого и нового, традиции и эксперимента, классики и авангарда.
Продолжительность: 1 час 30 минут.
