Это авторская программа блестящего петербургского музыканта, виолончелиста оркестра musicAeterna Андрея Ефимовского
Концерт пройдет в особняке 1859 года, расположенном в самом сердце Петербурга. Гости побывают в месте, сохранившем атмосферу дореволюционной России — времени, когда в Особняке Мясникова собирались главные представители светского общества со всей страны. Благодаря камерности пространства концертного зала живая музыка будет звучать от вас на расстоянии вытянутой руки!
Слушатели концерта совершат увлекательное путешествие – от прошлого к настоящему и будущему виолончельной музыки – ведь кроме знакомого, классического инструмента будут звучать его барочный и электронный аналоги.
Идея программы «Cello SOLO» принадлежит самому исполнителю: «Мне хотелось показать многогранность виолончели. На концерте прозвучат произведения, которые были очень значимы для меня в разные моменты моей жизни. Испанскую фолью Марена Маре я впервые услышал в культовом фильме Tous les matins. Виолончельные сюиты И.С. Баха – настольная книга любого виолончелиста. С известным каноном Д. Габриели мы с вами проведем совместный эксперимент. Знаменитые опусы А. Пиатти, Г.Кассадо и Д.Лигети почти зримо расширят горизонты вашего слухового восприятия. В заключении прозвучат несколько современных композиций, после чего у вас, уверен, не останется сомнений в неограниченных возможностях celloSOLO»
Начав концерт с виртуозных вариаций Марена Маре для виолы да гамба (в версии для барочной виолончели), Андрей Ефимовский продолжит вечер шедевром, на котором виолончелисты всего мира учатся мастерству: одной из сольных сюит Иоганна Себастьяна Баха. Завершит первое отделение оригинальный эксперимент — канон для двух виолончелей барочного композитора Доменико Габриелли, который будет исполнен на одной электровиолончели.
Во втором отделении будет представлен своего рода дайджест виртуозной виолончельной литературы XIX-XXI веков: от романтического каприса итальянского виолончелиста Карло Альфредо Пиатти и виолончельной сонаты Дьёрдя Лигети, написанной венгерским классиком в ранний период под влиянием Бела Бартока и Никколо Паганини, солист перейдет к прославленной сюите испанца Гаспара Кассадо, в которой цитируются Золтан Кодаи и Морис Равель. В завершение прозвучат яркие пьесы композиторов-виолончелистов наших современников: австрийца Маттиаса Бартоломеу и его старшего коллеги из Швеции Сванте Хенрисона.
ПРОГРАММА*
I отделение
Марен Маре (1656 – 1728)
Les folies d’Espagne, Испанская фолия с вариациями из «Второй книги пьес для виолы да гамба» (1701)
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)
Сюита № 1 соль мажор для виолончели соло, BWV 1007 (1717–1723)
Prelude
Allemande
Courante
Sarabande
Menuet I / II
Gigue
Доменико Габриели (1651 – 1690)
Канон для двух виолончелей (1689)
II отделение:
Карло Альфредо Пиатти (1822 – 1901)
Каприс № 7 до мажор из цикла «12 каприсов для виолончели соло», ор. 25 (1865)
Дьёрдь Лигети (1923 – 2006)
Соната для виолончели соло (1948 – 1953)
Dialogo – Adagio, rubato, cantabile
Capriccio – Presto con slancio
Гаспар Кассадо (1897 – 1966)
Сюита для виолончели соло (1926)
Preludio-fantasia. Andante
Sardana. Allegro giusto
Intermezzo e danza finale. Lento ma non troppo — Allegro marcato
Маттиас Бартоломеу (р. 1985)
Fernambuk из альбома Solo (2024)
Сванте Хенрисон (р. 1963)
Black run из сюиты Colors in D для виолончели соло (2001)
Продолжительность: 1 час 30 минут с антрактом.
*исполнитель оставляет за собой право вносить в программу изменения