Примечательно, что Дягилев начинал с открытия Европе русской живописи, скульптуры и «Исторических русских концертов», но в итоге стал известен как новатор и амбассадор русского балета. Постановки труппы Дягилева произвели фурор на мировой сцене и открыли парижанам неведомые ранее стороны «русского стиля».
Парижскую публику пленили таланты музыкального классического искусства: организованные симфонические концерты проходили при участии звездной художественной интеллигенции: С. В. Рахманинов, Н. А. Римский-Корсаков, А. К. Глазунов, Ф. И. Шаляпин – лишь немногие из имен. А сформировавшаяся позднее балетная труппа состояла из звезд Мариинского и Большого театров.
В этом концерте мы поставили задачу познакомить вас сразу с двумя большими главами в истории «Русских сезонов». Мы представим гостям два отделения. Как и Сергей Дягилев в 1907 году, мы сперва отдадим предпочтение музыке – познакомим вас с легендарными произведениями, звучавшими в рамках программы первых «сезонов», в исполнении ведущего Российского пианиста Александра Кашпурина и камерного оркестра “Infinitum”.
Во втором отделении покажем две постановки, которые в свое время потрясли мир театрального искусства новизной: балетная миниатюра на музыку Питера Гэбриэла по мотивам «Послеполуденного отдыха фавна»- «Постиндустриальный фавн» и на отрывок из «Весны священной» Игоря Стравинского миниатюра на тему освобождения от рамок общества и высвобождения эмоций , чувств и страстей. Мы покажем абсолютно новый взгляд на эти балеты. Для гостей Особняка выступят артисты ГБУК «Петербург-концерт» в хореографии Дмитрия Пимонова.
Программа:
I отделение
Исполняет камерный оркестр “Infinitum”
Художественный руководитель и дирижер – Александр Кашпурин
С. В. Рахманинов. Вокализ Op. 34, № 14 (Переложение для виолончели и струнного оркестра)
Солист – Михаил Гранов
П. И. Чайковский. Серенада для струнного оркестра до мажор Ор. 48
III. Elegia. Larghetto elegiaco
- Finale (Tema russo)
II отделение
Хореография Дмитрия Пимонова (Мариинский театр)
Выступают артисты ГБУК «Петербург-концерт»
Балетная миниатюра «Постиндустриальный фавн» на музыку Питера Габриэля
Балетная миниатюра на музыку Игоря Стравинского из «Весны священной»
СХЕМА ЗАЛА: