17 декабря
Полина Осетинская. «BAROQUE MUSIC В АВТОРСКОМ КИНО»
Обращение современного кинематографа к классической музыке — тема дискуссионная. Многие режиссеры и композиторы считали использование классики «запрещенным приемом», который позволяет «спрятаться» за спину гения. По мнению Альфреда Шнитке, «гуляющая по множеству картин музыка выражает, прежде всего, недостаток инициативы. Классику используют, беря у нее взаймы спектр ассоциаций». Однако фильмы таких режиссеров, как Стенли Кубрик, Ингмар Бергман, Андрей Тарковский, Фрэнсис Форд Коппола, Ларс фон Триер и других доказывают, что классическая музыка может стать в контексте картины культурной метафорой, важнейшим средством драматургии, вызывающим необходимые ассоциации и определяющим концепцию фильма. Юлия де Клерк

Полина Осетинская (фортепиано) в особняке Мясникова со своей удивительной программой!

ПРОГРАММА

I отделение

Иоганн Себастьян Бах (1685 —1759)

 1.Итальянский концерт для клавесина F-dur BWV 971 (1735)

I. Allegro

II. Andante

III. Presto  

( «Талантливый мистер Рипли», 1999; реж. Энтони Мингелла)


2.  Органная книжечка (Orgelbüchlein) BWV 599-644 (1712 —1717)

Хоральная прелюдия f-moll “Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ» («Взываю к тебе, Господи”) 

  BWV 639. Веймар, 1713 

 («Солярис», 1972; реж. Андрей Тарковский) 

  1. Токката для клавира №5 e-moll BWV 914 [1705—1714]

 ( «Пальцы», 1978; реж. Джеймс Тобак)

4.Соната №2 Es-dur для флейты и бассо континуо BWV 1031 

  1. Сицилиана (Siciliano)

 («Рассекая волны», 1996; реж. Ларс фон Триер)

  1. Пассакалия и фуга c-moll для органа BWV 582 [1706—1713]

(«Крестный отец», 1972; реж. Фрэнсис Форд Коппола) 

 

II отделение

Георг Фридрих Гендель (1685 —1759)

 1.Сюита для клавесина №4 d-moll. II vol. HWV 437 [1703—1706] 

   III. Сарабанда (Sarabande)

 («Барри Линдон», 1975; реж. Стэнли Кубрик)

2. Чакона c вариациями для клавесина №2 G-dur. II vol. HWV 435  (1705)

 («Осенняя соната»,1978; реж. Ингмар Бергман)

Генри Пёрселл (1659 —1695)

  1. Граунд (Ground)  c-moll для клавесина ZD 221 

  («Контракт рисовальщика»,1982; реж. Питер Гринуэй)


Жан- Филипп Рамо (1683 —1764)

  1. Пьесы из Сюиты для клавесина №2 e-moll RCT II (1724)
      5.«Перекликание птиц» (Le rappel des oiseaux) («4 дня во Франции», 2016 реж. Жером Рейбо)

  9.«Тамбурин» (Tambourin) 

    («Служанка», 2016; Пан Чхан Ук)

 10.«Поселянка» (La villageoise)


5.  Пьесы из  Сюиты для клавесина №3 d-moll RCT III (1724) 

  1. «Нежные жалобы» (Les tendres plaintes)
  2. «Солонские простаки» (Les Niais de Sologne)
  3. «Вздохи» (Les Soupirs)
  4. «Радостная» (La Joyeuse)
  5. «Беседа муз» (L’Entretien des Muses)
  6. «Циклопы» (Les Cyclopes)

  («Казанова», 2015; реж. Жан-Поль Жене)



 

через 12 дней
17 декабря в 19:30
адрес
Восстания, 45
цена
от 2000 руб
17 декабря
Полина Осетинская. «BAROQUE MUSIC В АВТОРСКОМ КИНО»
через 12 дней
17 декабря в 19:30
адрес
Восстания, 45
цена
от 2000 руб
Обращение современного кинематографа к классической музыке — тема дискуссионная. Многие режиссеры и композиторы считали использование классики «запрещенным приемом», который позволяет «спрятаться» за спину гения. По мнению Альфреда Шнитке, «гуляющая по множеству картин музыка выражает, прежде всего, недостаток инициативы. Классику используют, беря у нее взаймы спектр ассоциаций». Однако фильмы таких режиссеров, как Стенли Кубрик, Ингмар Бергман, Андрей Тарковский, Фрэнсис Форд Коппола, Ларс фон Триер и других доказывают, что классическая музыка может стать в контексте картины культурной метафорой, важнейшим средством драматургии, вызывающим необходимые ассоциации и определяющим концепцию фильма. Юлия де Клерк

Полина Осетинская (фортепиано) в особняке Мясникова со своей удивительной программой!

ПРОГРАММА

I отделение

Иоганн Себастьян Бах (1685 —1759)

 1.Итальянский концерт для клавесина F-dur BWV 971 (1735)

I. Allegro

II. Andante

III. Presto  

( «Талантливый мистер Рипли», 1999; реж. Энтони Мингелла)


2.  Органная книжечка (Orgelbüchlein) BWV 599-644 (1712 —1717)

Хоральная прелюдия f-moll “Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ» («Взываю к тебе, Господи”) 

  BWV 639. Веймар, 1713 

 («Солярис», 1972; реж. Андрей Тарковский) 

  1. Токката для клавира №5 e-moll BWV 914 [1705—1714]

 ( «Пальцы», 1978; реж. Джеймс Тобак)

4.Соната №2 Es-dur для флейты и бассо континуо BWV 1031 

  1. Сицилиана (Siciliano)

 («Рассекая волны», 1996; реж. Ларс фон Триер)

  1. Пассакалия и фуга c-moll для органа BWV 582 [1706—1713]

(«Крестный отец», 1972; реж. Фрэнсис Форд Коппола) 

 

II отделение

Георг Фридрих Гендель (1685 —1759)

 1.Сюита для клавесина №4 d-moll. II vol. HWV 437 [1703—1706] 

   III. Сарабанда (Sarabande)

 («Барри Линдон», 1975; реж. Стэнли Кубрик)

2. Чакона c вариациями для клавесина №2 G-dur. II vol. HWV 435  (1705)

 («Осенняя соната»,1978; реж. Ингмар Бергман)

Генри Пёрселл (1659 —1695)

  1. Граунд (Ground)  c-moll для клавесина ZD 221 

  («Контракт рисовальщика»,1982; реж. Питер Гринуэй)


Жан- Филипп Рамо (1683 —1764)

  1. Пьесы из Сюиты для клавесина №2 e-moll RCT II (1724)
      5.«Перекликание птиц» (Le rappel des oiseaux) («4 дня во Франции», 2016 реж. Жером Рейбо)

  9.«Тамбурин» (Tambourin) 

    («Служанка», 2016; Пан Чхан Ук)

 10.«Поселянка» (La villageoise)


5.  Пьесы из  Сюиты для клавесина №3 d-moll RCT III (1724) 

  1. «Нежные жалобы» (Les tendres plaintes)
  2. «Солонские простаки» (Les Niais de Sologne)
  3. «Вздохи» (Les Soupirs)
  4. «Радостная» (La Joyeuse)
  5. «Беседа муз» (L’Entretien des Muses)
  6. «Циклопы» (Les Cyclopes)

  («Казанова», 2015; реж. Жан-Поль Жене)



 

Афиша
БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ