С разницей в несколько лет в Париже и Петербурге открылись две ювелирные мастерские. Они не слишком выделялись среди прочих ювелиров двух столиц.
Отцы — основатели, Луи Франсуа Картье и Густав Фаберже, не были ни великими ювелирами, ни гениальными коммерсантами. Но прошло чуть более тридцати лет и об этих домах заговорила вся мировая общественность, благодаря их детям и внукам.
Оба этих ювелирных дома прошли свой путь становления и формирования собственного узнаваемого стиля.
Настоящее противостояние двух ювелирных домов началось в 1900 году, когда Фаберже произвел подлинную сенсацию в Париже на Всемирной выставке, где вне конкурса экспонировались его произведения: те самые пасхальные яйца, предоставленные царской семьей, миниатюрные копии государственных регалий, украшения, камнерезные изделия и драгоценные цветы в вазочках из горного хрусталя.
И ювелирный дом Cartier почувствовал в нем сильного себе противника.
Соперничество подстегивало ювелиров использовать новые техники и материалы, искать лучшие формы и стили для ювелирных изделий, отстаивать первенство в среде высокопоставленных клиентов, порой прибегая к интригам и связями среди самых высоких кругов общества.
Что дороже — выгода или искусство? Чем отличалась позиция Фаберже от Cartier? Промышленный шпионаж или переосмысление творческих наработок?
Об этом и не только расскажет спикер нашей лекции Виктория Петрова – сотрудник Государственного Эрмитажа и преподаватель истории декоративно-прикладного искусства.
Приглашаем вас окунуться в дворцовую атмосферу рубежа XIX — XX века в интерьерных залах одного из красивейших Особняков Северной столицы и узнать все тонкости взаимоотношений двух всемирно известных ювелирных компаний, олицетворяющих роскошь императорского двора.